Днепропетровск

ул. Фучика 18 оф. 303

Обратная
связь
Контакты:

тел.: (056) 732 - 09 - 33

(050) 450 - 82 - 82

(067) 465 - 82 - 82

email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Широкий выбор туров

Лучшие предложения

Треввел Сим

 

Важно знать. Авиабилеты

авио

Советы по авиаперелетам

 

Опоздание пассажира к регистрации на рейс или к отправке воздушного судна Одной из обязанностей пассажира является своевременная явка на регистрацию и посадку. Соответствующее предупреждение об этом имеется в авиабилете. В аэропорт необходимо приезжать заранее, не менее чем за три часа до указанного в билете времени вылета (речь идет о международных авиаперевозках). Это связано не только с усилившейся в последнее время борьбой с терроризмом и как следствие увеличением времени на предполетный досмотр, но и с возникающей иногда непредвиденной дорожной ситуацией (заторы, проезд высокопоставленных лиц). Если пассажир все-таки не успел на регистрацию, но самолет еще не улетел,

он может попробовать подойти в аэропорту к стойке опоздавших пассажиров и договориться, чтобы его взяли на борт. Если ему в этой просьбе откажут, придется выбирать: или приобретать билет повторно на ближайший рейс, или возвращаться домой. Перевозчик в данном случае не несет ответственности за случившееся и не компенсирует стоимости билета и тура. Последствия опоздания на регистрацию зависят от тарифа, по которому был куплен билет. Пассажиры первого и бизнес-классов могут облегченно вздохнуть. Им достаточно лишь перебронировать билет в любом агентстве авиакомпании или в кассе аэропорта, причем они не понесут никаких материальных убытков. При наличии свободных мест с этим билетом можно попасть на следующий рейс. Исключение составляет билет с фиксированной датой: в этом случае перенос рейса требует внесения доплаты. Опаздывающим путешественникам, заплатившим скромную сумму за перелет, приходится хуже – билет «сгорает», и нужно приобретать новый. Также необходимо иметь в виду, что авиаперевозчик не имеет права перебронировать билет, купленный пассажиром через турфирму. В этом случае придется обратиться за помощью к сотрудникам туристического агентства. Отказ в авиаперевозке Как правило, туристов не пускают на борт самолета из-за отсутствия либо неправильного оформления документов, например, визы или паспорта. По Закону «О порядке въезда и выезда» обязанность следить за наличием у пассажиров специальных разрешений лежит на транспортной компании. Также могут отказать в перевозке из-за отказа человека соблюдать установленные правила, ненадлежащего поведения на борту судна, состояния алкогольного или наркотического опьянения. Никакой компенсации со стороны авиакомпании в таких случаях ждать не приходится. Но бывает, и довольно часто, что при наличии правильно оформленного проездного документа пассажир не может совершить полет вследствие отсутствия мест на борту (так называемое перебронирование). В этой неприятной ситуации следует позаботиться о том, чтобы зафиксировать факт отказа в перевозке именно перевозчиком (для этого представитель ставит соответствующий штамп на билете). Затем можно требовать компенсации от авиакомпании, причем не только стоимости перевозки, но и прочих материальных потерь, например, пропавшего времени отдыха. В странах Евросоюза в подобных случаях перевозчик обязан уплатить значительный штраф. Согласно принятому в 2003 году закону компенсация пассажиру в таких слуачях составляет от 200 до 600 евро, помимо иных сопутствующих выплат. Утерянный багаж Нет в мире такой авиакомпании, которая ни разу не теряла бы багаж пассажиров. Особенно часто пропадают чемоданы у тех, кто едет с пересадками. Иногда подобная неприятность случается по вине аэропорта. Если после приземления вы не нашли свой чемодан среди выгруженного багажа, не обрушивайте гнев на первого попавшегося сотрудника в униформе. Первым делом обратитесь к представителю авиакомпании, рейсом которой вы прилетели (местонахождение офиса авиакомпании подскажут в справочном бюро аэропорта). После того, как вы предъявите багажную квитанцию, представитель авиакомпании составит протокол о том, что багаж не прибыл в аэропорт назначения. Если вы остались совсем без вещей, вам должны выдать сумку с предметами первой необходимости (такие сумки есть у всех авиакомпаний). Через несколько дней, если багаж не будет найден, вы вправе обратиться в представительство авиакомпании за чеком на приобретение одежды. В случае, если багаж не найдется, авиакомпания выплатить компенсацию в установленном размере за каждый килограмм веса (он указан в багажной квитанции). Багаж считается утерянным по истечении 21 дня поиска. Попытки убедить авиакомпанию, что у вас в чемодане были какие-то особо дорогие вещи, обречены на провал. Поэтому ценности, провозимые в багаже, нужно заранее застраховать. А лучше все самое ценное, как и предметы первой необходимости, брать с собой в салон самолета. Не забывайте перед полетом снять с сумок все наклейки, оставшиеся от предыдущих поездок. И обязательно привязывайте к чемодану специальную бирку, где указаны ваше имя и контактные телефоны дома и в стране назначения. Еще лучше такую бирку наклеить на багаж. Что делать, если Вы потеряли билет Если за границей исчез Ваш билет, не стоит слишком сильно расстраиваться: этот документ легко восстанавливается. Сначала Вы, независимо от того, был ли билет утерян или украден, должны посетить офис туристической полиции, а если такой полиции в стране нет, то ближайший полицейский участок (адрес можно узнать у администратора отеля). В полиции будет составлен протокол, копию которого Вы должны взять с собой. Как можно скорее свяжитесь с местным представительством той авиакомпании, рейсом которой Вы должны лететь. Достаточно просто позвонить и сообщить о потере билета, назвав свою фамилию и дату вылета. По существующим правилам, авиакомпания должна получить подтверждение от фирмы, продавшей Вам авиабилет. Поэтому прежде чем приезжать в офис авиакомпании, позвоните и уточните, пришел ли из России ответ на запрос. Процесс можно значительно ускорить, если у Вас окажется ксерокопия авиабилета. В офисе авиакомпании Вы должны будете предъявить копию полицейского протокола и паспорт. Если паспорт у Вас исчез вместе с билетом, в качестве документа принимается «Свидетельство о возвращении в РФ», выданное консульским учреждением России. Сама процедура выписки билета занимает минут пять-десять. Имейте в виду, что это платная услуга, в зависимости от авиакомпании она стоит от 15 до 80 долларов. Задержка или отмена рейса, изменение времени прилёта или вылета, аэропорта назначения или прибытия
В действующем российском законодательстве прямо указано, что перевозчик обязуется доставить пассажира в пункт назначения в разумные сроки. При этом время прилета и вылета, указанное в расписании, не является обязательным. В большинстве случаев перевозка к месту отдыха осуществляется так называемым чартером. Одной из его особенностей является то, что по различным причинам, не всегда зависящим от перевозчика или фрахтователя воздушного судна, может быть изменено время вылета, причем отнюдь не только в сторону задержки. Обычно об этих изменениях становится известно заранее, как минимум за несколько часов. Поэтому путешественников почти всегда удается предупредить. Страдают, как правило, или туристы из регионов (которые находятся в пути и недоступны для связи), или пассажиры, ставшие накануне вылета по различным причинам недоступными для своих турфирм. В качестве превентивной меры можно порекомендовать позвонить в аэропорт в день отлета и поинтересоваться, нет ли каких-либо изменений в расписании. Его администрация и представители фирмы-перевозчика обязаны разъяснить, почему рейс задерживают или переносят. Что касается ответственности компании-перевозчика в таких случаях, то закон устанавливает следующее: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». А если говорить подробнее, то согласно ст. 794 и 795 Гражданского кодекса РФ пассажиры не могут винить авиакомпанию и аэропорт в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях в месте вылета или прилета или по маршруту следования, чрезвычайных ситуациях (военные действия, теракты), задержках и остановках по требованию государственных органов безопасности, а также в том, что вылет был отложен на время исправления опасных для пассажиров технических неполадок самолета. В подобных исключительных обстоятельствах перевозчик вправе даже без предупреждения и объявления причин отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки. Согласно ст. 106 Воздушного кодекса РФ пассажир при задержке рейса – вне зависимости от того, откладывается ли вылет по вине авиакомпании или по чрезвычайным обстоятельствам, - имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха, матери и ребенка или местом в гостинице. Касательно обязанности перевозчика обеспечивать людей в случае задержки рейса горячим питанием отметим: ни одним нормальным актом РФ эта обязанность не установлена. Как правило, сами авиакомпании внутренними регламентами устанавливают такую обязанность. Многие из них кормят пассажиров при задержке рейса более чем на четыре часа, а в ночное время еще и устраивают в гостиницу. Однако могут быть и другие сроки: например, проживанием туристов обеспечивают в случае восьмичасовой задержки вылета днем и шестичасовой – ночью. Для того, чтобы точно знать свои права, необходимо ознакомиться с правилами конкретного перевозчика. Изменение места прилета или вылета (аэропорта) обычно вызвано неблагоприятными метеоусловиями. В этом случае перевозчик должен доставить пассажира в место, указанное в билете. Порой человек сам приезжает не в тот аэропорт, даже не удосужившись заглянуть в авиабилет. За последствия такой ошибки отвечает путешественник, если не будет доказана вина турфирмы в предоставлении ложной информации о месте вылета.

 

* - обязательно для ввода